Дальневосточный авиационно-технический спортивный клуб, город Комсомольск-на-Амуре

Двухместный планер первоначального обучения "Юность"

Планер "Юность" на авиасалоне МАКС-93

Двухместный планер первоначального обучения ("спарка") "Юность" разработан с целью создания образца планера первоначального обучения, сочетающего высокие технические и эстетические качества и отвечающего современным требованиям к авиационной технике.

В основу разработки положена идея создания планера для первоначального обучения со вторым сиденьем, которое располагается за креслом обучаемого и предназначено для инструктора. Такая компоновка планера должна существенно снизить затраты на обучение полётам, повысить их безопасность, а сам планер должен стать хорошей заменой или дополнением к одноместным планерам первоначального обучения, например, широко распространенным БРО-11М.

Представляемый образец планера "Юность" состоит из следующих агрегатов:

  1. Фюзеляж
  2. Крыло
  3. Элероны
  4. Стабилизатор
  5. Рули высоты
  6. Киль
  7. Руль направления
  8. Подкосы
  9. Система управления
  10. Кресло инструктора
  11. Кресло обучаемого (курсанта)
  12. Взлётно-посадочное устройство (шасси)
Схема планера "Юность"

Фюзеляж 1 несёт основную нагрузку, на нём смонтированы все агрегаты планера, поэтому фюзеляж выполнен в виде фермы. Основной материал - дюралюминиевая труба.

Крыло 2 и элероны 3 выполнены по однолонжеронной схеме. Поперечный набор (нервюры) изготовлен из листового дюралюминия. Конструкция выполнена в клёпанном варианте. Лобовик обшит дюралевым листом, а хвостовая часть крыла и элеронов обтянута полотном (перкалью).

Для изготовления стабилизатора 4, руля высоты 5 и руля направления 7 применены дюралюминиевые трубы и профили уголкового сечения, а вся поверхность обтянута перкалью.

Рабочее место курсанта и инструктора включает в себя одинаковый набор органов управления (ручка управления, педали) а также кресла и привязные ремни. Все органы управления инструктора и обучаемого жестко связаны между собой, что позволяет инструктору контролировать все действия курсанта и, при необходимости, корректировать его движения, либо полностью взять управление на себя.

При изготовлении кресла инструктора 10 и кресла курсанта 11 применен дюралюминиевый лист, различные профили, фанера. Подушки кресел трапециевидной формы, амортизирующий материал подушек - поролон.

Взлётно-посадочное устройство 12 воспринимает, в основном, ударные нагрузки при посадке и пробеге, поэтому его конструкция представляет собой форму лыжи, сваренную из специально выгнутых труб. Летом на лыжу дополнительно монтируется колесо. В передней части лыжи установлен буксировочный крюк для протаскивания планера.

Изготовление агрегатов планера выполнено в соответствии с рекомендациями НИИАТ и ВИАМ. Технологии на изготовление деталей и сборку агрегатов составлены с учетом опыта строительства самолётов. Повсюду используется плазово-шаблонная увязка размеров. Сборка агрегатов планера выполнена в стапелях.

Планер "Юность" демонстрировался в экспозиции Международного аэрокосмического салона МАКС-93, проходившем в городе Жуковский.

На данный момент планер изготовлен в дюралюминиевом исполнении. По согласованию мы можем проработать и другие варианты конструкции, например, с применением композиционных материалов или деревянную.

Появился интерес к данному проекту? Обратитесь к нам!

Чтобы узнать, как связаться с нами, перейдите в раздел  Контакты

Другие наши проекты:

Лёгкий многоцелевой самолёт "Икар"

Планер первоначального обучения "Жаворонок"

Учебный одноместный планер СА-9 и гидропланер СА-9М

Экспериментальный самолёт "Э.Д.И.К."

Поплавковый мотодельтаплан

Аттракцион "Вираж"

Hosted by uCoz