Крыло
На самолёте «Икар» установлено двухлонжеронное, двухподкосное прямоугольное крыло размахом 9,4 метра и общей площадью 10,34 м2.
Разработано несколько вариантов конструктивного исполнения крыла:
- по типу применяемых материалов:
- Металлическое
- Деревянно-композитное
- Металло-композитное
- по конструктивной схеме:
- С подвесными флаперонами по всему размаху
- Со встроенными элеронами и закрылками
На опытном образце установлено металлическое крыло с подвесными флаперонами
по всему размаху. Конструктивно-силовой набор изготовлен из дюралюминия
Д16Т. Нервюры и носок крыла отштампованы из листа Д16Т толщиной 0,6 мм. Обшивка крыла комбинированная: от корневой части до узлов крепления подкосов - металлическая из листа Д16Т 0,6 мм; остальная часть обтянута перкалью.
Флаперон состоит из металлического каркаса (Д16Т), обтянутого перкалью.
Фюзеляж
Фюзеляж представляет собой жесткую пространственную конструкцию из тонкостенных дюралюминиевых труб разного диаметра. Конструкция фюзеляжа отличается простотой и высокой технологичностью сборки (без применения какой-либо специальной оснастки), имеет малый вес. В носовой части установлен стеклопластиковый обтекатель и лобовое стекло. В задней части устанавливается моторама, сваренная из стальных (30ХГСА) тонкостенных труб, на которую крепится силовая установка. В средней части фюзеляжа под крылом имеется большое пространство для ycтaнoвки топливных баков (основных и дополнительных, общей ёмкостью до 100 л) и крепления контейнеров с грузом. При установке штатных топливных баков, 2 х 20 л, обьем грузовых контейнеров (не нарушающих аэродинамику самолёта) может составлять 2 х 0,25 м3 = 500 л. Кроме того, в носовой части может устанавливаться небольшое легкосъемное цельноповоротное переднее горизонтальное оперение (ПГО).
Хвостовая часть
Хвостовая часть выполнена по двухбалочной схеме. Хвостовые балки крепятся к силовым узлам крыла в районе подкосов. В задней части хвостовые балки жестко связаны стабилизатором, к которому по всему размаху подвешен руль высоты. Сверху по краям стабилизатора установлены два киля с рулями направления, снизу два подбалочных киля. Хвостовые балки и кили выклеены из стеклопластика, стабилизатор собран из трёхслойных стеклопластиковых панелей. Руль высоты и рули направления имеют деревянно-пластиковый или металлический каркас, обтянутый перкалью.
Узлы крепления хвостовых балок к крылу позволяют опускать или поднимать хвостовую часть целиком, что даёт возможность в широком диапазоне изменять угол установки горизонтального оперения, а также позволяют раздвигать или сужать хвостовые балки, что даёт возможность, при необходимости, устанавливать стабилизатор большей или меньшей площади.
На опытном образце установлены хвостовые 6aлки имеющие деревянно-композитную конструкцию, кили и стабилизатор цельнодеревянные, рули направления и руль высоты имеют деревянный каркас, обтянутый перкалью.
Кроме того, на опытном образце установлены дополнительные телескопические хвостовые подкосы, поддерживающие стабилизатор и фиксирующие угол его установки. В целом хвостовая часть представляет собой жесткую пространственную конструкцию, имеющую малый вес.
Система управления
Управление элеронами и закрылками осуществляется при помощи жестких тяг, изготовленных из тонкостенных дюралюминиевых труб, и качалок.
Система управления рулём высоты и рулями направления двухконтурная с дублированным управлением рулём высоты и независимым управлением рулями направления. Проводка смешанная, сочетает жесткую и гибкую части. От органов управления до начала хвостовых балок проходит жесткая проводка из тонкостенных дюралюминиевых труб, далее, внутри хвостовых балок - гибкая (тросовая).
В целом система управления отличается надёжностью, а также доступностью обслуживания, регулировки и визуального контроля.
Шасси
Шасси самолёта трёхопорное, с передним рулевым колесом диаметром 300 мм и основными задними колёсами диаметром 400 мм. Задние колёса снабжены тормозами и гидравлическими амортизаторами, позволяющими эффективно гасить удары при посадке и колебания при пробеге/разбеге по неподготовленной ВПП.
Силовая установка
Компоновка и конструкция фюзеляжа позволяют устанавливать на самолёт практически любой двигатель подходящей размерности и воздушный винт диаметром до 2 м.
На опытном образце установлен двигатель «Rotax-532» с толкающим воздушным винтом диаметром 1,6 м.
Дополнительное оборудование и система безопасности
Для улучшения лётных характеристик и эффективной балансировки при различных вариантах загрузки самолёт может комплектоваться лёгкосъёмным цельноповоротным ПГО (передним горизонтальным оперением), устанавливаемым в носовой части фюзеляжа.
Для повышения безопасности полётов предусмотрена возможность установки в верхней части фюзеляжа бортовой быстродействующей парашютной системы (БПС), спасающей самолёт вместе с экипажем.